воскресенье, 12 января 2014 г.

АНАЛИЗ УМК "ALLES KLAR"

АНАЛИЗ  УМК

1.     Анализируемый учебник
а)   УМК  «Alles klar!»
в) О.А. Радченко
2.   Соответствует ли содержание учебника требованиям Госстандарта по ин.языкам для классов данного профиля?
Данный УМК включает в себя учебник, рабочие тетради 1 и 2, книгу для чтения, книгу для учителя, аудиоматериалы. УМК разработан в соответствии с современными требованиями к обязательному минимуму по ИЯ, прошел экспертизу на соответствие ФГОС по ИЯ. Учебный комплекс предполагает понимание роли ИЯ как «средства общения, средства взаимопонимания и взаимодействия людей, средства приобщения к иной национальной культуре и как важного средства для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала».
УМК под редакцией О.А.Радченко представляет собой альтернативу базовым учебникам немецкого языка для общеобразовательных школ, рассчитанную на изучение ИЯ в основной школе (5-9 класс) в объеме 3 часа в неделю (приказ «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» № 332 от 09.02.98г.). В Примерной программе целью обучения ИЯ в основной школе признается «овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения  и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимального уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами ИЯ». Акцент в данном УМК перенесен на знакомство с многогранной и разнообразной культурой стран Европы, в которых нем.яз. является государственным, чтобы сформировать «представление о достижениях национальных культур (собственной иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур». Культура России и соответствующие знания  учащихся привлекаются как важный (фоновый) фактор в процессе сравнения культур.
3.  Обеспечивает ли учебник возможность для уровней дифференциации обучения?
УМК содержит разноуровневые задания, материал для обязательного и необязательного усвоения.
4.  Какие возможности для формирования учебных умений обеспечивает учебник?
Учебник позволяет
  а)  использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления изучаемого языка;
  в)  читать, понимать и извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров (публицистических, художественных, научно-популярных, функциональных);
  с) вести диалог различных видов с соблюдением правил речевого этикета;
  d) делать деловые сообщения, обсуждать тематику  и проблематику прочитанных текстов;
  e) писать личное и деловое письмо;
  f)  представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
  5.   Какие типы заданий содержатся в учебнике?
     В учебнике есть упражнения
a) имеющих образцы правильного выполнения;
b) на применение языковых знаний в новой ситуации;
c) проблемного, творческого характера;
d) предлагающих работу с дополнительными источниками информации.
   6.  Материал, изложенный в учебнике
а)  обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму);
в)  опирается на личный опыт и родной язык учащегося;
с)  обеспечивает социокультурную направленность обучения;
d)  ориентирован на новую немецкую орфографическую реформу 1996 г.;
е)  ориентирован на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ, с максимальным привлечением аутентичного текстового и аудиоматериала.
    7.  Учебник обладает четкой внутренней структурой  (разделение на части и параграфы); дает возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела.
     8.   Учебник образует единую дидактическую систему с другими элементами УМК (книга для учителя, раб.тетради, книги для чтения, аудиоматериал)
     9.   Данный учебник отличается новизной в отборе и  подаче материала, дидактических подходах по сравнению с другими учебниками.
    



Комментариев нет:

Отправить комментарий