АНАЛИЗ УМК
1.
Анализируемый учебник
а) УМК «Alles klar!»
в) О.А. Радченко
2. Соответствует ли содержание учебника
требованиям Госстандарта по ин.языкам для классов данного профиля?
Данный УМК включает в себя учебник, рабочие тетради 1
и 2, книгу для чтения, книгу для учителя, аудиоматериалы. УМК разработан в
соответствии с современными требованиями к обязательному минимуму по ИЯ,
прошел экспертизу на соответствие ФГОС по ИЯ. Учебный комплекс предполагает
понимание роли ИЯ как «средства общения, средства взаимопонимания и
взаимодействия людей, средства приобщения к иной национальной культуре и как
важного средства для развития интеллектуальных способностей школьников, их
общеобразовательного потенциала».
УМК под редакцией О.А.Радченко представляет собой
альтернативу базовым учебникам немецкого языка для общеобразовательных школ,
рассчитанную на изучение ИЯ в основной школе (5-9 класс) в объеме 3 часа в
неделю (приказ «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений РФ» № 332 от 09.02.98г.). В Примерной программе целью обучения ИЯ в
основной школе признается «овладение учащимися способностью осуществлять
непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее
распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью
извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это
предполагает достижение школьниками минимального уровня коммуникативной
компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие
школьников средствами ИЯ». Акцент в данном УМК перенесен на знакомство с
многогранной и разнообразной культурой стран Европы, в которых нем.яз. является
государственным, чтобы сформировать «представление о достижениях национальных
культур (собственной иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного
языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
диалог культур». Культура России и соответствующие знания учащихся привлекаются как важный (фоновый)
фактор в процессе сравнения культур.
3. Обеспечивает ли учебник возможность для
уровней дифференциации обучения?
УМК содержит разноуровневые задания, материал для
обязательного и необязательного усвоения.
4. Какие возможности для формирования учебных
умений обеспечивает учебник?
Учебник позволяет
а)
использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления
изучаемого языка;
в)
читать, понимать и извлекать необходимую информацию из текстов различных
жанров (публицистических, художественных, научно-популярных, функциональных);
с) вести диалог различных видов с соблюдением
правил речевого этикета;
d) делать
деловые сообщения, обсуждать тематику и
проблематику прочитанных текстов;
e) писать
личное и деловое письмо;
f) представлять социокультурный портрет своей
страны и стран изучаемого языка.
5. Какие типы заданий содержатся в учебнике?
В учебнике есть упражнения
a) имеющих образцы правильного выполнения;
b) на применение языковых знаний в новой ситуации;
c) проблемного, творческого характера;
d) предлагающих работу с дополнительными источниками
информации.
6. Материал, изложенный в учебнике
а) обеспечивает взаимосвязанное обучение всем
видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму);
в) опирается на личный опыт и родной язык
учащегося;
с) обеспечивает социокультурную направленность
обучения;
d) ориентирован
на новую немецкую орфографическую реформу 1996 г .;
е) ориентирован на современный немецкий
литературный язык, использующийся в ФРГ, с максимальным привлечением
аутентичного текстового и аудиоматериала.
7. Учебник обладает четкой
внутренней структурой (разделение на части и параграфы); дает возможность для
систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела.
8. Учебник образует единую дидактическую
систему с другими элементами УМК (книга для учителя, раб.тетради, книги для
чтения, аудиоматериал)
9. Данный учебник отличается
новизной в отборе и подаче материала,
дидактических подходах по сравнению с другими учебниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий