пятница, 24 февраля 2017 г.

Totales Diktat: Vor- und Nachteile

Популяризация  немецкого языка и развитие культуры грамотного письма на немецком языке - вот эти цели ставили перед собой организаторы  Открытой всероссийской акции «Totales Diktat 2017». Удалось ли достичь этой цели на местах, попробуем рассмотреть детально, а именно дадим ответы на вопросы обобщив результаты опроса участников Акции  ОУ г.Таганрога, МБОУ КСОШ №3 имени А.П.Дубинца, Горловского института иностранных языков  (ДНР). Участникам были предложены вопросы для обсуждения:


1. Wie finden Sie, ob "Totales Diktat" für Deutschlernende (Lehrkräfte) attraktiv ist? Und Warum? Как Вы считаете, привлекателен ли "Тотальный диктант" для школьников, изучающих нем.язык как массовое мероприятие! И почему?
Да, акция действительно привлекает внимание как школьников, так и педагогов. Это обусловлено тем, что для школьников участие в Акции - прекрасная возможность проверить свои знания.  Для педагога увидеть западающие моменты, трудности и обратить на них внимание. 
2. Ob der Text inhaltlich interessant? Warum? Интересен ли текст содержательно? Почему?
Все предложенные тексты очень интересны содержательно, так как каждый из них отражает не только историю России, но и ее связь с Германией, а именно персоналии, факты, современное состояние.
3. Ob der Text orthographisch schwer oder leicht ist? Трудна ли орфография текста?
Да. Но это не только не пугает участников, а скорее привлекает их. Так как желание достичь более лучшего результата присуще каждому человеку, который может свои новые знания проверить в том или ином виде соревнования.
4. Wie sind Schwerpunkte des Diktats Ihrer Meinung nach? Главные трудности диктанта по Вашему мнению?
Пунктуация, сложные слова по составу и фонематически.
5. Was meinen Sie, ob diese Aktion weiter leben soll? Warum? Wie finden Sie Möglichkeit On-line das Diktat zu schreiben? Also gleichzeitig im ganzen Land. Как Вы думаете, должна ли эта Акция продолжаться? Как Вы оцените возможность написания диктанта в режиме Online?  Что означает одновременно по всей стране.
Несомненно, Акция должна продолжаться. Об этом говорит ежегодный прирост участников из разных уголков страны.  Возможность написать диктант в режиме Онлайн была предоставлена и в этот раз.  Ребята  из Горловского института иностранных языков также хотели бы принимать участие в дистанционном написании диктанта, но в Акции 2017 года не было возможности написать диктант уровня В1 в режиме Онлайн.
Что же касается школьников, то тут мнения расходятся:
- одни видят в этом плюсы и хотят поучаствовать;
- другие отмечают свое желание принять участие, и трудности в учении, которые помешают успешному выполнению  работы;
- третьи отмечают возможность участников Онлайн-диктанта "подстмореть" и таким образом продемонстрировать не свой результат, но хороший.

С точки зрения организатора и учителя-предметника хочется отметить следующие моменты:
1. Чтобы достичь поставленной цели организаторами Акции, мы, учителя немецкого языка, должны привлекать и приглашать к участию каждого школьника, изучающего немецкий язык. Таким  образом, написание диктанта для способных учеников не составит труда и они получат удовольствие не только от процесса, но и от результатов. Что же касается учащихся, с трудностями в обучении (с нарушениями фонематического слуха, написание букв в зеркальном отражении и т.п.), то уже после первого абзаца написания, всякое желание у них пропадет.
Что делать???
1) Приглашать к участию только способных ребят.
2) Предоставить учителю-предметнику возможность сделать "карточки-помощники", к которым слабые ребята могли бы обратиться в процессе работы. Но тогда при подведении итогов, выделить им собственную номинацию.
3) Ввести предтекстовую работу:
- прочтение за учителем сложных по написанию или произнесению слов
- произненсение этих слов по буквам
- подбор ребятами ассоциативного ряда к трудным словам
- создание ряда комментариев или картинок, помогающих понять содержание текста. Данный комментарий целесообразно разместить на экране во время первого предъявления текста.
 Ввести послетекстовую работу:
 - выполнение работы над ошибками:
            - контрольное списывание;
            - самопроверка;
            - взаимопроверка.
            Резюмируя сказанное, следует отметить, что Акция "Totales Diktat" должна продолжаться. Организаторы, учителя-предметики должны сделать все возможное, чтобы привлечь как можно больше обучающихся в участию в Акции, а после подведения итогов, школьники должны быть позитивно настроены, иметь желание преодолеть свои трудности и попытаться в следующей Акции показать более высокий результат.

1 комментарий:

  1. Очень ответственно и оригинально Альбина Михайловна подошла к проведению акции! Рефлексия заслуживает отдельной благодарности!

    ОтветитьУдалить